В Санкт-Петербурге на финале Всероссийского конкурса "Учитель года России" произошло трогательное событие: зал аплодировал стоя педагогам, работающим с детьми в больницах. В числе отмеченных был и нижегородский учитель начальных классов Максим Малахов. Как сообщает Минобрнауки.

Максим Малахов, сотрудник Многопрофильного центра развития детей ПИМУ, получил награду за свой нестандартный подход к обучению детей, проходящих длительное лечение в детских больницах.
Путь в профессию Максим Малахов начал как педагог дополнительного образования по музыкальному направлению. После работы в нескольких школах Нижнего Новгорода и даже должности заместителя директора по воспитательной работе, он осознал, что его призвание – помогать детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.
"Я понял, что это не мое и ушел из школы, стал учить малышей и взрослых детей, которые находятся на длительном лечении в детских больницах", – рассказывает он.
Максим признается, что работа с детьми приносит ему огромную радость и энергию.
"Видеть, как дети получают знания и потом используют их на практике — это бесценно", — делится педагог.
Уроки Максима в больничных палатах длятся всего 30 минут, но даже за это короткое время ему удается заинтересовать ребят и увлечь их учебой. "Передача не просто данных, а творческая подача информации — вот в чем нужно практиковаться и практиковаться", — подчеркивает он.
Случай, произошедший недавно, особенно тронул Максима: "Недавно ко мне подошел отец одного из детей, находящихся на длительном лечении. Он сказал, что его сын только что вернулся с операции, еще не совсем в себе, но очень хочет к Максиму на урок. Отец попросил задание на дом, чтобы мальчик мог его сделать, когда полностью придет в себя". Педагог отмечает:
"Это меня потрясло. Я знаю, что такие случаи бывают, и дети хотят приходить на уроки, но так чтобы сразу после операции... Это ценно".