Закончены изыскательские работы на монтажную и демонтажную камеры в рамках проекта продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде. Об этом ИА «В городе N» рассказали в МКУ «ГУММиД».

Сейчас идут проектные работы по подготовке территории и сооружению котлованов, а также ведется проработка документации к госэкспертизе. Кроме того, продолжаются изыскательские работы по основному этапу строительства линии, а параллельно идет разработка документации и согласование всех необходимых технических решений.
Также подрядчик обследует здания и сооружения, которые попадают в зону строительства. На территории, обозначенной в документации по планировке и межеванию, в муниципальную собственность уже изъято почти 55% гаражей и 64% нежилых зданий и помещений.
Напомним, проектно-сметную документацию по первым ключевым этапам строительства станции метро «Сормовская» уже в III квартале 2025 года, а получить положительное заключение на него рассчитывают до конца года.
Всего предполагается 8 этапов строительства. Первые три включают подготовку территории как самих станций, так и все трассы в целом. Следующие три будут отвечать за строительство двух камер для старта и возврата щитов, тоннелепроходку и возведение конструктива станций, а также нужных притоннельных сооружений. Два последних коснутся благоустройства около самой новой станции метро в Сормове, где также планируется новый транспортно-пересадочный узел.
После того, как будет закончена проектно-сметная документация, генподрядчик приступит к подготовительным работам, далее последует согласование технических решений и сметной стоимости, а после уже основные работы по подземной проходке. Известно, что их будут проводить закрытым способом при помощи тоннелепроходческих комплексов.
Ранее сообщалось, что еще пять составов для нижегородского метро.
Источник: https://www.vgoroden.ru