Отпуск — время радости и новых впечатлений, и для путешествия к морю каждый выбирает подходящий вид транспорта: автомобиль, самолет или поезд. Среди туристов поезд остаётся самым популярным способом добраться до желанного курорта. В 2025 году российские железные дороги активно используют двухэтажные вагоны для увеличения пассажировместимости и повышения эффективности перевозок.

Конструкция двухэтажных вагонов: как всё устроено
Двухэтажные вагоны РЖД — современное решение, позволяющее в одном вагоне разместить до 64 пассажиров вместо привычных 36 в одноэтажных. В таких поездах отсутствуют плацкартные вагоны, лишь купейные и спальные вагоны. На входе в вагон расположена комната проводника, туалеты с современным оборудованием, несколько лестниц ведут на второй этаж.
Система кондиционирования и вентиляции поддерживает комфортную температуру вне зависимости от погоды, а стеклопакеты в окнах снижают уровень шума. Спальные места оборудованы мягкими откидными полками, розетками для зарядки и индивидуальным освещением. Однако размеры купе чуть более компактные, чем в традиционных вагонах.
Комфорт пассажиров: плюсы и минусы двух этажей
Главный минус первого этажа — низкое расположение окон, которые находятся практически на уровне земли. Вокруг нет живописных видов — вместо этого виднеется асфальт, платформа и ноги прохожих. Для многих это становится ощутимым недостатком.
Подняться на второй этаж предстоит по двум узким лестницам, что затруднительно для пожилых людей с багажом. Кроме того, на втором этаже вторая полка в купе частично закрыта конструкцией, и смотреть в окно с неё невозможно — пространство там очень ограничено, позволяя лишь лежать.
Также вагон на верхнем этаже сильно качает при движении, чего почти не ощущается на первом этаже и в одноэтажных вагонах. Это может вызывать дискомфорт у пассажиров, склонных к морской болезни или укачиванию.
Ограничения по пространству и багажу
Ширина полок не превышает 60 сантиметров, что может быть тесновато даже для пассажиров с размером одежды 48. Места для багажа практически нет — все сумки размещаются под нижней полкой. Это накладывает ограничения на перевозку габаритных вещей.
Такой дизайн вынуждает брать с собой преимущественно ручную кладь, что не всегда удобно, особенно для долгих поездок.
Что выбрать: первый или второй этаж?
Для тех, кто ценит вид из окна и устойчивость при движении, первый этаж предпочтительнее несмотря на низкое расположение окон. Второй этаж больше подходит молодым и физически подготовленным пассажирам, готовым преодолевать лестницы и мириться с качкой.
Выбирая места, стоит учитывать свои индивидуальные предпочтения и физические возможности.
Интересные детали и особенности
-
В штабе проводников можно заказать горячее питание, купить сувениры и воспользоваться микроволновкой.
-
Туалетов в двухэтажных вагонах обычно три, что больше, чем в одноэтажных — однако при неисправности одного из них, очереди в туалет частое явление.
-
Современные поезда оснащены Wi-Fi и мультимедийными системами, которые помогают разнообразить досуг в дороге.
-
В вагонах есть кабины для людей с ограниченными возможностями, оснащённые кнопками вызова и удобствами для маломобильных пассажиров.
Заключение
Двухэтажные вагоны РЖД — эффективное решение для увеличения вместимости поездов и оптимизации перевозок. Они предлагают современный сервис, но имеют свои особенности и нюансы, которые влияют на комфорт пассажиров. Планируя поездку на отпуск, важно учитывать как плюсы, так и минусы разных этажей, чтобы путешествие прошло максимально приятно и без лишних хлопот, пишет источник.
Читайте также:
- Как правильно обработать теплицу после дачного сезона от фитофтороза и кладоспориоза: победа над фитофторозом и кладоспориозом
- Сначала готовлю порцию, чтобы наесться, а только потом заготавливаю - иначе ни баночки до зимы не останется
- 1 ст. л. на 10 л. воды — и огурцы плодоносят без остановки до самых холодов: от урожая отбоя нет, хоть соседям раздавай
- Вместо приевшихся майонезных: готовим салат «Могучий кедр» – в составе авокадо и кедровые орешки